Харьковское сельское поселение
село Харьковское Ровеньского района Белгородской области

Осторожно! Мошенники!

Автор: Отдел безопасности
Звонки от сотрудников банков и правоохранительных органов
Осторожно! Мошенники!.

Теперь мошенники могут представиться сотрудниками МВД
Раньше мошенники звонили и представлялись сотрудниками банка — теперь они все чаще звонят от имени правоохранительных органов. Рассказываем об этом виде мошенничества и советуем, как защититься.

Как устроена схема
Вам звонит «сотрудник» банка или Центрального банка и спрашивает, оформляли ли вы заявку на кредит. После того как вы отвечаете «нет», он говорит, что за вас это сделали сотрудники банка, которые замешаны в мошеннической схеме
Потом с вами связывается человек якобы из МВД, прокуратуры или ФСБ и подтверждает все слова и ФИО «сотрудника» банка. Вам могут прислать выписки из банка, удостоверения и другие документы с печатями, чтобы убедить вас, что ситуация реальная
В итоге вам предлагают обратиться в отделение банка (или сразу в несколько банков) и подать новую заявку на кредит, чтобы предыдущая отменилась. При этом советуют «как можно меньше общаться» с сотрудниками банка в офисе
Как только вы получили деньги, вас просят перевести их на новый «безопасный» счет. На самом деле это просто счет мошенников/

Как понять, что звонят мошенники, а не реальные сотрудники МВД
Когда вам звонит сотрудник органов, может стать не по себе — особенно если он начинает давить чинами и законами. Мошенники делают это, чтобы вы начали паниковать и не могли критически мыслить.

По 51-й статье Конституции РФ вы имеете право не свидетельствовать против себя. Это значит, что даже настоящим сотрудникам вы можете ничего о себе не говорить.
Есть несколько факторов, на которые нужно обратить внимание во время разговора.

Мошенники часто ссылаются на закон о неразглашении. «Сотрудник» МВД, прокуратуры или ФСБ может сказать, что вы не имеете права рассказывать об этом звонке, потому что он под тайной следствия. Закон о неразглашении действительно существует, но работает по-другому: с вас должны взять расписку, а не просто позвонить и запретить рассказывать о звонке
Настоящие сотрудники никогда не спрашивают, каким банком вы пользуетесь. Если у вас будут узнавать, на какую карту вы получаете зарплату, сколько на ней сейчас денег и когда вы последний раз выводили средства — это точно мошенники
Мошенники постоянно просят вас не вешать трубку. Это нужно, чтобы вы не могли расслабиться и спокойно взглянуть на ситуацию. «Сотрудник» будет постоянно переадресовывать звонок на других людей: подставных консультантов банка, директора ближайшего банковского отделения или даже на капитана ФСБ. По факту мошенники будут просто передавать друг другу телефон
«Сотрудник» может начать угрожать. Например, ответственностью перед законом/

Что делать во время и после звонка
Действуйте по алгоритму:

Ничего не говорите о себе, но узнайте, кто именно вам звонит. Спросите имя и фамилию сотрудника, отделение, в котором он работает, его звание или должность
Повесьте трубку
Найдите в интернете официальный телефон отделения, которое вам назвали, и позвоните туда. Например, могут сказать «31-е отделение полиции» или «отделение полиции по Юго-Западному округу». Спросите, есть ли у них сотрудник, который вас набирал, и о каком деле он говорил. Скорее всего, вам скажут, что это был мошенник
Если вы все-таки отдали мошенникам деньги, обратитесь в банк и МВД. Подробнее о том, что нужно делать в этом случае, можно найти на сайте «Госуслуг»: откройте раздел «Жизненные ситуации», затем «Финансовое мошенничество» и «Что делать при обмане».

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie