19 ноября 2024 года состоялись публичные слушания по вопросу: «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области, путем объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».
Публичные слушания были назначены Решением Земского собрания Харьковского сельского поселения муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области от «29» октября 2024 года №58 «О рассмотрении инициативы о преобразовании поселений, входящих в состав муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области, путем объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и проведении публичных слушаний по вопросу преобразования муниципального образования» и этим же решением сформирована рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний в составе 4 человек.
На публичных слушаниях присутствовали:
Председатель рабочей группы: Мороз Наталья Александровна, глава Харьковского сельского поселения;
Заместитель председателя рабочей группы: Коновалов Евгений Алексеевич, депутат земского собрания Харьковского сельского поселения;
Секретарь рабочей группы: Садченко Светлана Викторовна, заместитель главы администрации Харьковского сельского поселения;
а также член рабочей группы: Снеговской Юрий Иванович, глава администрации Харьковского сельского поселения.
Также на публичных слушаниях по данному вопросу присутствовал эксперт — Бондарь Валерий Иванович, пенсионер, учитель истории и руководитель местного краеведческого музея, почетный граждланин Ровеньского района.
Публичные слушания проводились с целью выяснения мнения населения нашего Харьковского сельского поселения по вопросу: «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа».
Председательствующая на выборах глава Харьковского сельского поселения Мороз Н.А озвучила основные результаты перехода от двухуровневой системы местного самоуправления к одноуровневой. Согласно концепции законопроекта, который Государственная Дума планирует принять уже в текущем месяце, до 2028 года все сельские и городские поселения должны быть объединены с районами в муниципальные или городские округа.
В настоящее время в нашем муниципальном районе существует двухуровневая система местного самоуправления. На территории района действует два вида муниципальных образований: муниципальный район и поселение. Каждое муниципальное образование имеет органы местного самоуправления, включающие в себя:
- главу района или поселения,
- местную администрацию,
- Муниципальный совет или земские собрания.
Вопросы местного значения также разделяются на два уровня – районные и поселенческие.
Изменение статуса муниципального района на муниципальный округ никак не повлияет на административно-территориальное устройство нашего села. Мы сохраним свой статус сельского населенного пункта, все сельские льготы за жителями сохранятся. Работники бюджетной сферы, и наши учителя, и наши медики, как пользовались, так и будут пользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для сельских жителей, в полном объеме. Работники нашей администрации сохранят свои рабочие места.
Обратила внимание на то, какие основные преимущества даст нам преобразование в муниципальный округ. Это:
В первую очередь, это единый бюджет и обеспечение единой бюджетной и финансовой политики в пределах муниципального округа. В муниципальном округе будет один бюджет вместо бюджетов каждого поселения и бюджета района. Бюджет наш дотационный. В случае, если мы войдем в состав муниципального округа, то казна будет общая, и деньги будут равномерно направляться на развитие населенных пунктов.
Объединение позволит консолидировать финансовые ресурсы, что увеличит возможности по оперативному решению конкретных задач и вопросов, включая возможности участия в реализации мероприятий государственных и региональных программ по привлечению субсидий из регионального бюджета на условиях софинансирования.
Во-вторых, объединение территорий позволит создать благоприятные и комфортные условия для решения вопросов в социальной сфере. Полномочия администрации округа будут исполняться у нас здесь на месте, вместо нашей сельской администрации будет создано территориальное подразделение администрации муниципального округа. Таким образом, необходимые документы жители смогут также получать здесь на месте.
В-третьих, это повышение эффективности в управлении. Создание муниципального округа позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте. Районная администрация станет административным центром, а администрации поселений, в том числе и нашего, станут территориальными отделами администрации округа. Это создаст определенную централизацию власти внутри одного района, устранение дублирующих полномочий сотрудников, четкие должностные обязанности. Вопросы местного значения будут едиными, без разделения на районные и поселенческие.
В-четвертых, преобразование в муниципальный округ позволит решить кадровую проблему. Мы с Вами знаем, как сложно обстоят дела с кадрами в нашей сельской администрации. На протяжении длительного времени мы наблюдаем отток населения из села. Уезжают молодые и образованные люди. За счет бюджетов поселений, являющихся, как правило, дотационными, администрациям поселений практически невозможно привлечь квалифицированных молодых специалистов для работы на местах. В муниципальном округе вопрос кадров уже не будет стоять настолько остро.
В-пятых, установление в пределах муниципального округа единой налоговой политики.
Шестое, установление в пределах муниципального округа единой системы ценообразования при утверждении муниципальных тарифов и ставок пользования имуществом.
И, наконец, оптимизация расходов на проведение избирательных кампаний. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, ощутимо сократятся. Объединение территории поселений приведет к сокращению количества депутатов земских собраний, что позволит сэкономить денежные средства на проведение выборов, при этом высвободившиеся средства могут быть направлены на иные нужды поселения.
По итогам проведения публичных слушаний сделано следующее заключение:
Поддержать инициативу Муниципального совета Ровеньского района о преобразовании поселений, входящих в состав муниципального района «Ровеньский район»Белгородской области, путем их объединения и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа.