Харьковское сельское поселение
село Харьковское Ровеньского района Белгородской области

РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!

Белгородская обл., Ровеньский р-н, с. Харьковское, ул. Центральная, 35
Прием проектов на конкурс  иннициативного бюджетирования "Решаем вместе!"
15 июля 20 августа
РЕШАЕМ ВМЕСТЕ!.

Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения их конкурсного отбора

1. Общие положения

1.1. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории наименование муниципального образования (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года 
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления 
в Российской Федерации» (далее - ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), законом Белгородской области от 26 декабря 2020 года № 20 «Об инициативных проектах» и устанавливает общие положения и процедуры выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов, отдельные вопросы реализации инициативных проектов.
1.2. Организатором конкурсного отбора инициативных проектов 
на территории наименование муниципального образования является администрация наименование муниципального образования 
(далее - Администрация).
1.3. Материально-техническое, информационно-аналитическое 
и организационное обеспечение конкурсного отбора инициативных проектов
 на территории наименование муниципального образования осуществляется Администрацией.
1.4. Инициативные проекты реализуются на территории наименование муниципального образования. Количество инициативных проектов, вносимых на рассмотрение в рамках одной территории, не ограничено.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- инициативные проекты - предложения граждан, внесённые 
в установленном порядке в администрацию муниципального образования 
в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
- инициативные платежи – денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации 
в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.
- инициативная группа – группа граждан, сформированная с целью идентификации и обсуждения проектных идей для внесения в местные 
или региональные органы публичной власти инициативных проектов, направленных на решение конкретных вопросов регионального и/или местного значения;
- конкурсная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора внесенных инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
1.6. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете наименование муниципального образования бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей, уплачиваемых на добровольной основе, 
и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации 
в бюджет наименование муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов и (или) межбюджетных трансфертов 
из бюджета Белгородской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств наименование муниципального образования 
1.7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Белгородской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок 
и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Белгородской области.

2. Выдвижение инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. С инициативой о внесении инициативных проектов вправе выступать:
- инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории наименование муниципального образования (непосредственно в границах территории, на которой планируется реализация инициативного проекта);
- органы территориального общественного самоуправления (ТОС), осуществляющие свою деятельность на территории наименование муниципального образования (непосредственно в границах территории, 
на которой планируется реализация инициативного проекта);
- старосты сельских населенных пунктов;
- председатели домовых комитетов;
- председатели уличных комитетов;
- депутаты Белгородской областной Думы и депутаты наименование представительного органа муниципального образования.
- иные лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования 
(иные лица, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования – в соответствии с НПА ИБ. Своим НПА ИБ субъект реализации практики ИБ может определить перечень организаций (коммерческих или некоммерческих) и общественных объединений, имеющих право выдвигать инициативные проекты. Исходя из существующего российского и зарубежного опыта, целесообразно в качестве таких лиц выбирать социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) и другие организации, общественные объединения, ассоциации, союзы, деятельность которых направлена на местное развитие или решение социальных проблем (далее – НКО).
2.5. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и должны содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета наименование муниципального образования в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального наименование муниципального образования или его части, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
9) иные сведения, установленные настоящим Порядком.
2.6. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
2.7. Инициативная группа формируется гражданами. Решение граждан о создании такой группы оформляется протоколом, который прилагается к инициативному проекту, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Члены инициативной группы на своем собрании могут обсудить проектные идеи. По результатам обсуждения выбирается наиболее приоритетная проектная идея, на основе которой инициативная группа оформляет инициативный проект и выносит его на общественное обсуждение.
Территориальное общественное самоуправление проводит собственное заседание по предварительному обсуждению инициативного проекта в соответствии со своим Уставом.

3. Обсуждение инициативных проектов

3.1. Инициативный проект должен быть поддержан населением наименование муниципального образования или жителями его части, 
в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта.
3.2. Инициативный проект до внесения в Администрацию подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей наименование муниципального образования или его части, целесообразности 
его реализации для принятия решения о его поддержке:
- на сходах граждан;
- на собраниях или конференциях граждан;
- на собраниях или конференциях граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);
- путем сбора подписей граждан, проживающих на территории, в границах которой планируется реализация инициативного проекта;
- путем опроса граждан, проживающих на территории, в границах которой планируется реализация инициативного проекта.
3.3. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов 
на одном сходе и собрании граждан, на одной конференции граждан 
или при проведении одного опроса граждан, сбора их подписей.
3.4. Сход, собрание или конференция граждан в целях рассмотрения инициативных проектов проводятся в муниципальном образовании с учетом положений статей 25.1, 29, 30 Федерального закона от 06.10.2003 г. 
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в порядке,  установленном Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
3.5. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу поддержки инициативного проекта.
3.6. Возможно рассмотрение несколько инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции или при проведении одного опроса граждан.
При внесении инициативного проекта в Администрацию к решению должны в обязательном порядке прилагаться документы, подтверждающие поддержку инициативного проекта (протокол собрания о создании инициативной группы, протокол собрания (конференции) территориального общественного самоуправления, протокол собрания или конференции граждан, протокол об итогах сбора подписей граждан, протокол о результатах проведения опроса граждан).
(Поддержка инициативного проекта:
- при сборе подписей - осуществляется путем внесения в подписные листы не менее 50% подписей граждан, проживающих на территории, части территории муниципального образования наименование муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект;
- при опросе граждан - осуществляется путем обработки опросных листов, заполненных не менее 50% граждан, проживающих на территории, части территории муниципального образования наименование муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект.)
3.7. Сбор подписей в подписных листах в целях поддержки инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:
1) Подписи собираются инициатором проекта посредством их внесения в подписной лист по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, при этом допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах.
2) На каждой стороне подписного листа (лицевой и оборотной) указывается наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется сбор подписей.
3) На каждой стороне подписного листа (лицевой и оборотной) указываются сведения о гражданине – жителе наименование муниципального образования или его части, поддержавшем инициативный проект (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), ставится его подпись и дата ее внесения).
Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Сведения о гражданине (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), проставляющем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе гражданина лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
4) Гражданин вправе ставить подпись в поддержку одного и того 
же инициативного проекта только один раз.
5) Каждый подписной лист, (заполненный как на лицевой, 
так и оборотной стороне), должен соответствовать утвержденной форме, обязательно содержать наименование проекта, сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей, и быть заверен 
его подписью.
Представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, заверяет каждый подписной лист, (заполненный как на лицевой, 
так и на оборотной стороне): собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения.
6) После окончания сбора подписей инициатор проекта проставляет в подписных листах свкозную нумерацию, подсчитывает количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта (далее – протокол) по форме согласно приложению 
№ 4 к настоящему Порядку. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается представителем инициативной группы.
3.8. Опрос граждан путем заполнения и обработки опросных листов в целях поддержки инициативного проекта осуществляется в следующем порядке:
1) опросные листы заполняются по форме согласно приложению 
№ 5 к настоящему Порядку, при этом текст опросного листа печатается 
на лицевой стороне листа, а разъяснения о порядке его заполнения – на оборотной стороне листа.
2) в опросном листе указываются: наименование инициативного проекта, в поддержку которого осуществляется обсуждение, опрос граждан, сведения о гражданине, участвующем в общественном обсуждении инициативного проекта (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства), замечания и / или предложения.
3) опросный лист гражданин, участвующий в общественном обсуждении (в форме опроса) в поддержку инициативного проекта, заполняет собственноручно рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.
4) Опросный лист оформляется в поддержку только одного инициативного проекта.
5) Заполненные опросные листы граждан, участвующих в общественном обсуждении (в форме опроса) в поддержку инициативного проекта, передаются представителю или членам инициативной группы для подготовки протокола о результатах проведения общественного обсуждения (в форме опроса) в поддержку инициативного проекта по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, который заверяется инициатором (представителем инициативной группы) проекта.
3.9. Протоколы и прилагаемые к ним опросные и подписные листы направляются в Администрацию вместе с инициативным проектом, участвующим в проведении конкурсного отбора.

4. Внесение инициативных проектов

4.1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию инициаторами проекта в срок с _____ по ______, предшествующего году реализации инициативных проектов, по адресу: ___________________________________
Инициативные проекты, внесенные в Администрацию после указанного срока рассмотрению, в текущем году не подлежат.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициативной группы) путем направления 
на бумажном носителе и в электронном виде в Администрацию с приложением следующего пакета документов:
- инициативный проект, составленный по форме согласно приложению 
№ 1 к настоящему Порядку;
- согласие(я) на обработку и распространение персональных данных от инициатора проекта (членов инициативной группы) по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
- уведомление Администрации об определении границ территории, 
на которой планируется реализовать инициативный проект;
- протокол собрания о создании инициативной группы для реализации инициативного проекта в случае внесения инициативного проекта инициативной группой по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
- протокол собрания территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта является территориальное общественное самоупраление) по утвержденной форме в рамках действующего законодательства;
- протокол собрания или конференции граждан (в случае, 
если общественное мнение выявлялось посредством собрания или конференции граждан) по утвержденной форме в рамках действующего законодательства;
- подписные листы в поддержку инициативного проекта (в случае, 
если общественное мнение выявлялось посредством сбора подписей);
- протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством сбора подписей);
- опросные листы общественного обсуждения (в форме опроса) в поддержку инициативного проекта (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством проведения опроса);
- протокол о результатах проведения общественного обсуждения в поддержку инициативного проекта (в случае, если общественное мнение выявлялось посредством проведения опроса);
- предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
 - решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных 
от его имени взаимодействовать с Администрацией при рассмотрении и реализации инициативного проекта (в случае необходимости);
- гарантийные письма от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о готовности принять участие в реализации инициативного проекта в денежной форме с указанием объемов инициативных платежей (представляются в случае привлечения к реализации инициативного проекта индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- гарантийные письма от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о готовности принять участие в реализации инициативного проекта в не денежной форме (добровольно-имущественное и трудовое участие) платежей (представляются в случае привлечения к реализации инициативного проекта индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
- список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме финансового участия с личными подписями и планируемыми суммами вкладов (представляется в случае привлечения к реализации проекта инициативных платежей со стороны населения инициативных платежей);
- список граждан, изъявивших желание принять участие в реализации инициативного проекта в форме добровольного, имущественного и трудового участия в реализации инициативного проекта с указанием видов работ (представляется в случае привлечения к реализации проекта инициативных платежей со стороны населения в форме добровольного, имущественного и трудового участия в реализации инициативного проекта);
- фото- видеоматериалы, подтверждающие участие жителей в сходах граждан, собраниях инициативной группы, общих собраниях жителей, собраниях (конференциях) территориальных общественных самоуправлений 
по вопросу обсуждения, определения и утверждения инициативных проектов 
(в том числе – с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья);
- цветные фотографии текущего состояния объекта(-ов), на котором(-ых) предусмотрено проведение работ в рамках реализации проекта, 
и (или) планируемого(-ых) к приобретению объекта(-ов) в рамках реализации проекта;
Все конкурсные документы (кроме презентационных материалов) должны быть заполнены в электронном виде в текстовых форматах: .docx, .doc, .rtf (не допускается заполнение вручную распечатанных бланков конкурсных документов), подписаны инициаторами проектов. Допускается заполнение вручную таблиц в подписных листах с данными жителей, поддержавших инициативный проект.
4.3. Датой внесения проекта является день получения документов Администрацией. Инициатору проекта выдается расписка в получении документов с указанием перечня, даты и времени их получения Администрацией.
4.4. Внесенный инициативный проект регистрируется в журнале учета инициативных проектов с указанием числа, месяца, года и времени (часов 
и минут) подачи инициативного проекта и заносится в реестр поданных заявок на участие в конкурсном отборе.
4.5. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3-х рабочих дней со дня внесения инициативного проекта и должна содержать сведения, указанные 
в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Одновременно граждане информируются о возможности направления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители наименование муниципального образования достигшие шестнадцатилетнего возраста 
в письменном или электронном виде в Администрацию по инициативному проекту в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента опубликования информации об инициативном проекте.
В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. 
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
4.6. Инициаторы проекта до окончания срока приема инициативных проектов вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением 
об отзыве внесенного инициативного проекта.
4.7. Отозванный инициативный проект не учитывается при определении количества инициативных проектов, представленных на рассмотрение.
4.8. Расходы, связанные с подготовкой и подачей инициативных проектов, не возмещаются.

5. Рассмотрение инициативных проектов

5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения.
5.2. Администрация наименование муниципального образования рассматривает внесенный инициативный проект на соответствие требований настоящего Порядка.
5.3. Администрация осуществляет подготовку заключения 
о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта. 
5.4. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту специалистом администрации, курирующим направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.3. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений: 
5.3.1. поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним 
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений
 в решение о местном бюджете); 
5.3.2. отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть 
его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта. 
5.4. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
 1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов 
и иных нормативных правовых актов Белгородской области, уставу наименование муниципального образования; 
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия 
у органов местного самоуправления наименование муниципального образования необходимых полномочий и прав;  
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых 
не являются инициативные платежи; 
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом; 
6) признание инициативного проекта непрошедшим конкурсный отбор. 
5.5. При принятии решения об отказе в поддержке инициативного проекта Администрация вправе предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, для повторного внесения 
их в Администрацию в установленные настоящим Порядком сроки.
5.5. При отсутствии оснований для отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 5.4. настоящей статьи, Администрация принимает решение о поддержке инициативного проекта, продолжении работы над ним и осуществлении мероприятий 
по его реализации.
5.6. Информация о принятом по результатам рассмотрения инициативного проекта решении направляется Администрацией инициатору проекта не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения. 
5.7. Информация о результатах рассмотрения инициативного проекта Администрацией подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в течение 3 рабочих дней 
со дня принятие решения о поддержке либо об отказе в поддержке инициативного проекта.
5.5. В случае если в администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора 
и информирует об этом инициаторов проекта.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie